BYN
Подать БЕСПЛАТНО
Вход

Сравниваем 7 строящихся жилых комплексов по уровню удобства: транспорт, дворы, этажность

Владислав Емельянов
20 декабря 2021 г.
Главное фото

Новые стандарты строительства и организации пространства для жизни постепенно проникают в Беларусь. Поэтому решили сравнить жилые комплексы, которые прямо сейчас возводятся и находятся в продаже, исходя из их уровня комфорта.

Мы уже писали о зарубежных практиках, которых не встретишь в Беларуси. И о том, что застройщики привнесли за последние несколько лет, чтобы жить в их домах стало комфортнее, а городская среда была удобной. Теперь проверим, какие комплексы больше подходят по этим критериям и расскажем о каждом из них.

Для этого списка выбрали ЖК, которые строят и продают прямо сейчас. Но с учетом того, чтобы они были уже частично готовы, потому что это позволяет увидеть, какими они получаются в жизни, а не только на рендерах. Но предупреждаем, что это не ТОП от лучшего к худшему, а просто список с указанием качеств комплексов, которые мы обнаружили. Составлять мнение уже вам самим исходя из своих потребностей.

Чтобы показать уровень удобства комплексов, выбрали 6 критериев:

  1. Транспортная доступность. Потому что она определяет взаимодействие района с другими районами, а также время, которое жители тратят на то, чтобы добраться из одной части города в другую. Чем больше видов транспорта и чем меньше до них расстояние, тем комфортнее;
  2. Этажность. Потому что она определяет количество жителей и то, сформируется ли соседское сообщество. Сможете ли вы в лицо знать своих соседей по площадке, увидеть своего ребенка из окна, будет ли достаточно парковочных мест и так далее;
  3. Коммерческие помещения на первых этажах или торговые центры, которые возводятся вместе с комплексом. Потому что это формирует торговую инфраструктуру и обеспечивает удобство покупок и сервисного обслуживания;
  4. Закрытый двор. Один из трендов строительства — вернуть дворы их жителям для того, чтобы они проводили там свой досуг, а не только парковались;
  5. Инклюзивность дома. О входных группах, ступеньках, порогах и расположению лифтов, потому что это вопрос комфорта всех маломобильных жителей (пенсионеров, мам с колясками, велосипедистов или инвалидов);
  6. Наличие мест общего пользования: колясочных, велопарковок, лапомоек, рекреационных зон. Потому что это наделяет общие пространства ценностью и снижает захламленность квартир.

Навигация:

«Левада»

Жилой комплекс, который строят вдоль берега Свислочи сразу за Парком победы и Орловской улицей. Здесь будет 25 домов от 4 до 9 этажей, возведенных по монолитно-каркасной технологии. Квартиры продаются как с черновой отделкой, так и с готовым ремонтом, а безопасность обеспечивается видеодомофонами и камерами во дворах.

  • В 10 минутах ходьбы находится трамвайная и автобусная остановки. То есть доступ к дороге с маршрутками, автобусами и троллейбусами, но и к рельсовому транспорту. Метро даже на планах находится слишком далеко, так что брать его в расчет не стоит.
  • Первая линия домов перед берегом и парком застраивается высотой в 4 этажа, вторая и последующие дома также строят 9-этажными. Разная этажность вносит разнообразие в застройку, но и для сегодняшних Минских тенденций даже 9 этажей — это невысокое жилье.
  • Застройщик закладывает коммерческие помещения, и их уже начинает обживать бизнес, который постепенно приходит в район. Пока что о планах развития и строительства более крупных объектов неизвестно.
  • Здесь есть как закрытые дворы без машин, так и дома, которые находятся вдоль внутренних улиц.
  • В подъездах организованы стеклянные входные группы, что позволяет видеть входящих и выходящих людей, а также то, что происходит сейчас за дверью. Они выполнены в один уровень с землей без ступеней. Подъезды сквозные, так что можно выйти и к парковкам и во внутренний двор.
  • МОПов в доме нет, однако на -1 этаже организованы индивидуальные места хранения.

«Парк Челюскинцев»

Это высотные монолитные дома, которые возвели вдоль Парка Челюскинцев. Комплекс находится на пересечении улиц Независимости и Макаенка, возле Московской станции метро. Сдали его не так давно, потому там все еще продается больше 300 квартир.

  • В 7-10 минутах ходьбы находится станция метро. Примерно на таком же расстоянии располагаются автобусные остановки на проспекте. Но если вам нужно только на Уручье или Зеленый Луг, то автобусная остановка c такими маршрутами есть прямо за домом. Трамваев рядом нет.
  • Квартал очень плотно застроен высотными домами до 25 этажей. Из них открывается отличный вид на сам парк, если окна обращены в его сторону. Однако вместе с ЖК Vogue, с которым «Парк Челюскинцев» делит общий маленький двор, выходит сильная перегрузка по плотности населения.
  • Застройщик организовал несколько коммерческих помещений в комплексе, но в доме Vogue. Там есть небольшой продуктовый, магазин цветов и косметология.
  • Здесь не закрытый двор, доступный для машин. Парковка находится под стилобатом, дорога проходит через все пространство двора. Хотя нужно отметить, что пешеходные переходы сделаны в один уровень с тротуаром, что повышает безопасность. Однако внутренних игровых, спортивных и зон отдыха мало.
  • Дом находится на стилобате, поэтому для того, чтобы попасть в свою квартиру, необходимо сначала подняться на уровень 2-3 этажа по пандусам или ступеням. Есть вход к лифтам с парковки, но там постоянно множество машин и невысокие металлические ограждения, за которые можно зацепиться. Однако здесь прозрачные входные группы везде, кроме входа с парковки.
  • В доме нет мест общего пользования, кроме холла на первом этаже, где может располагаться консьерж. Однако никаких дополнительных мест хранения не предусмотрено.

«Променад»

Жилой комплекс возводят в микрорайоне Лебяжий, в одном из самых застраиваемых мест Минска. Находится он на 27 гектарах земли посреди микрорайона окруженный застройкой. Состоит из 22 жилых домов от 8 до 25 этажей. К концу 2021 года полностью готовы уже 20 домов. Подробно о новых домах, которые только поступили в продажу, мы рассказывали здесь.

  • У жителей комплекса будет доступ только к автобусам и маршруткам, потому что другие виды транспорта здесь не ходят. Однако квартал находится между проспектом Победителей и улицей Тимирязева, где хорошо развито транспортное сообщение, а остановки есть как возле самих домов, так и в 10 минутах, в зависимости от необходимого маршрута.
  • Квартал застроен в основном 8-9 этажными зданиями с 3-4 квартирами на площадке. Кроме этого здесь есть 4 высотные свечки, которые занимают центр комплекса. Но расположены все дома на значительном расстоянии друг от друга, что не мешает инсоляции. А плотность остается сравнительно невысокой.
  • В домах есть коммерческие помещения или квартиры с прямым выходом во двор, где могут разместиться магазины и сервисы.
  • Дворы здесь не закрытые и доступные для машин, нет уютных пространств. Скорее все пространство между двадцатью домами выступает единым двором, разбитым на части. Там же располагается дорога и парковки.
  • Здесь невысокие пороги подъездов с пандусами, однако ставят обыкновенные металлические двери. За ними находится двусторонний лифт, так что не придется подниматься по лестнице или разворачиваться в узких пространствах.
  • МОПов в домах нет, в этом плане здания выглядят как стандартные девятиэтажки.

«Четыре сезона»

Комплекс из четырех зданий возводят в конце улицы Леонида Беды. Это 16-этажные панельные дома, которые располагаются не вдоль дороги, а по диагонали участка застройки. Но это не обычные панельные свечки, к которым мы привыкли. Здесь текстурные фасады и декоративная подсветка.

  • Автобусная остановка находится в трех минутах от жилого комплекса, однако ходит по ней только один автобус и не особенно часто, хотя и через центр Минска. В 10 минутах ходьбы есть трамвайные пути. Метро рядом нет.
  • Здесь 4 здания по 16 этажей посреди плотной застройки, что не создает благоприятной среды для формирования тесных соседских сообществ.
  • В домах нет коммерческих помещений, однако застройщик возводит также и торгово-административный комплекс, где должен будет разместиться гипермаркет, офисы и парковки.
  • Здесь в принципе нет единого пространства двора, тем более закрытого. Потому что одну часть свободной территории займет ТЦ, другую — детский сад и аллея.
  • Подъезды низкопольные, без ступеней, со стеклянными входными группами и инклюзивной средой.
  • Это чуть ли не единственный проект с помещениями общего пользования на всех этажах. На первом находится лобби с консьержем, а на каждом последующем этаже — колясочные. Рядом со входом в здание оборудована закрытая велопарковка.

«Матвеевский»

Два монолитных дома жилого комплекса недалеко от метро Грушевка. Девятиэтажные здания образуют закрытый квадрат со двором внутри. Это один из редких не высотных проектов, которые возводятся на Грушевке. К тому же это достаточно недорогое жилье рядом с центром.

  • Остановки общественного транспорта находятся сразу перед домом, но проходит там только один маршрут. Метро и другой наземный транспорт в 8 минутах ходьбы до проспекта, но можно подъехать одну остановку. Трамваев рядом нет.
  • Это девятиэтажные дома с одной пятиэтажной секцией, вероятно, для соблюдения норм инсоляции. На фоне застраиваемой 25-этажками Грушевки комплекс выглядит очень выигрышно.
  • На первых этажах нет коммерческих помещений, рядом также не строятся торговые объекты. Вся инфраструктура будет внешней, застройщик в этом случае ее не создает. Но стоит заметить, что комплекс строится посреди старого района недалеко от проспекта, так что магазины неподалеку здесь будут в любом случае.
  • Двор отделен от улицы естественным образом, здание огибает его со всех сторон, а внутрь ведут арки. Большая часть пространства отведена для детских и спортивных площадок. Однако здесь остается бесплатная гостевая парковка, помимо подземного паркинга, что все же нарушает единство пространства.
  • Сквозные подъезды в один уровень с землей, без ступеней. Со стеклянными входными группами.
  • Помещений общего пользования здесь нет, но жителям предлагают индивидуальные кладовые на -1 этаже здания.

«Олимпик Парк»

Многофункциональный комплекс, который возводят вдоль биологического заказника «Лебяжий». Половину сдали и уже практически заселили в этом году. Следующую часть уже начали возводить, а квартиры первой серии строительства выставили на продажу. Здесь трехметровые потолки, панорамные лифты, увеличенные или панорамные окна в квартирах.

  • Из близкого общественного транспорта здесь только автобусы по улице Тимирязева, вдоль которой будет сосредоточена основная часть застройки. До остановки здесь пара минут ходьбы. В 10 минутах находится остановка по проспекту Победителей. Ни метро, ни трамваи здесь не планируются.
  • Дома от 6 до 9 этажей, причем малоэтажных здесь больше всего. Кроме этого рядом в составе комплекса строились таунхаусы. А еще это единственный комплекс на стороне биозаказника, так что можно быть уверенным, что рядом не построят ничего высотного.
  • Коммерческие помещения будут только во второй части комплекса. Также застройщик собирается возвести рядом торговый центр.
  • Здесь нет дворов в привычном понимании, пространство выполнено в виде аллеи, которая идет вдоль зданий. Однако здесь нет точек активности или интереса, скамейки находятся у всех на виду. Детские площадки вынесены за пределы комплекса, что создает тишину внутри, но убивает жизнь дворового пространства.
  • Подъезды сквозные, все в один уровень с землей и стеклянными входными группами. Просторный холл и вместительные лифты без дополнительных ступеней и пандусов.
  • На первом этаже есть помещения для хозинвентаря и моечная для животных или колес велосипедов.

«Минск-Мир»

Огромный проект застройки бывшей территории минского аэропорта в Октябрьском районе. Так что это скорее не жилой комплекс, а целый микрорайон. Он достаточно однородный и уже сейчас видны все принципы, по которым он возводится.

  • Это большой квартал, поэтому здесь разное расстояние до остановок и виды транспорта. Однако пока что здесь удобнее всего пользоваться автобусами и троллейбусами. Неподалеку есть станция метро, но удобно туда добираться только из квартала «Эмиратс», в будущем планируют открыть еще одну станцию. Трамвая здесь нет.
  • Большинство домов здесь достигает 25 этажей, так что редкие девятиэтажки кажутся «малоэтажным жильем» на их фоне. В домах высокая плотность заселения, а также большое количество квартир на площадке, так что сложно будет даже запомнить всех своих соседей.
  • Коммерческие помещения на первых этажах здесь предусмотрены в редких случаях. Застройщик возводит отдельные коммерческие помещения, а также торгово-развлекательный комплекс.
  • Дворы здесь — огромные площади между зданиями, которые заполняются игровыми зонами и парковками. Также застройщик обещает единую парковую зону.
  • Подъезды со стеклянными входными группами, ступенями и пандусами. Большой холл с лифтом без дополнительных барьеров.
  • На первом этаже находится просторное лобби с местом для консьержа, а также лапомойка для питомцев. Кроме этого никаких МОПов не предусмотрено.

Краткие выводы

Есть общие тенденции, которые соблюдают практически все застройщики. Для начала это попытка формирования безбарьерной среды для входных групп. Также больше пространства отдают дворовым территориям с досуговыми, спортивными и детскими площадками. Теперь невозможно себе представить новостройку без какого-либо благоустройства, даже если это дешевое жилье. Почти все застройщики устраивают коммерческие помещения, позволяя развиваться инфраструктуре и бизнесу, хотя это также зависит от того, как организован район. Ошибки мы разбирали в статье на примере питерских районов новостроек Мурино и Кудрово.

Однако только в одном из этих 7 проектов всерьез уделили внимание местам общего пользования: колясочным, велосипедным парковкам, помещениям для инвентаря. Также далеко не везде формируются индивидуальные дворовые пространства для жителей. А средняя высота зданий так и остается выше 10-15 этажей, что не добавляет комфорта среде из-за перегруженности инфраструктуры.

На этом этапе все еще приходится выбирать, что важнее: закрытый двор без парковки, чтобы свободно отпускать ребенка гулять и отдыхать самому, или место для велосипеда и коляски в подъезде, чтобы не захламлять пространство в квартире.

Пока что такой выбор позволяет удерживать цены на новостройки на месте, потому что когда все качества объединяются, то на изголодавшемся по удобствам рынке это называют «элитным жилым комплексом» со стоимостью квадрата от $2-3 тысяч.

Читайте также: $600 за евродвушку? Посмотрите, с какой отделкой сдают в аренду квартиры в «Минск-Мире», и сколько они стоят

Оцените статью:
Владислав Емельянов
20 декабря 2021 г.
Жилье в Могилеве дорожает быстрее всего среди областных центров: итоги первого квартала 2025 на могилевском рынке недвижимости
Жилье в Могилеве дорожает быстрее всего среди областных центров: итоги первого квартала 2025 на могилевском рынке недвижимости
28 мая 2025 г.
​Самые доступные новостройки Минска. Топ-6 вариантов
​Самые доступные новостройки Минска. Топ-6 вариантов
27 сентября 2024 г.
Что строится в Грушевке сейчас? Обзор новостроек и готовых квартир в районе
Что строится в Грушевке сейчас? Обзор новостроек и готовых квартир в районе
12 мая 2024 г.
Ночной кошмар покупателя: как не стать жертвой «схемы Долиной» и почему в Беларуси это маловероятно
Ночной кошмар покупателя: как не стать жертвой «схемы Долиной» и почему в Беларуси это маловероятно
8 декабря 2025 г.
Рояль в гостиной и мини-бассейн вместо ванны. Нашли самые необычные сталинки, которые сейчас продают в Минске
Рояль в гостиной и мини-бассейн вместо ванны. Нашли самые необычные сталинки, которые сейчас продают в Минске
9 декабря 2025 г.
Трешка по цене минской однушки? Посмотрели, что можно купить в Фаниполе в диапазоне от $53 000 до $68 000
Трешка по цене минской однушки? Посмотрели, что можно купить в Фаниполе в диапазоне от $53 000 до $68 000
11 декабря 2025 г.